Зависимость ребенка от гаджетов

зависимость ребенка от гаджетов

Вы все чаще стали обращать внимание, что ваш ребенок предпочитает проводить свободное время за телефоном или компьютером? Возможно, у ребенка формируется зависимость от гаджетов.

Родителям стоит задуматься, если:


• ребенок увлечен только компьютером (телефоном) и все свободное время старается проводить со своим «электронным другом». Если друзья, то чтобы вместе поиграть в компьютер (телефон);
• наблюдаются сильные колебания эмоций ребенка в зависимости от успеха или неудачи в виртуальном пространстве;
• проявляется синдром отмены: бурная эмоциональная реакция при попытках родителей отнять гаджет;
• ребенок не соблюдает договорённость о времени, проводимом за компьютером(телефоном);
• ребенок отказывается идти есть, потому что ему нужно доиграть или даже во время еды сидит в телефоне;
• вы поймали ребёнка на лжи;
• бывает нарушение режима сна-бодрствования из-за «просиживания» за гаджетом.

Чем же опасна зависимость ребенка от гаджетов?

Казалось бы, ребенок сидит дома, не «болтается» по подъездам. Все хорошо и родителям спокойно. А это один из факторов, стимулирующий формирование кибераддикции и зависимого поведения. «Почему?» — возникает резонный вопрос у родителей. Опишем механизм данной ситуации. Ребенок приходит из детского сада (допустим ребенку шесть лет), мама дает ребенку в руки телефон, чтоб ребенок «отдохнул» после тяжелого дня. Ребенок на начальном этапе просится погулять, но маме спокойнее его оставить дома. Там, на улице ребенка могут «подстерегать опасности». И дальше уже включается мамино воображение…

И вот ребенок сидит в телефоне, мама может спокойно заняться своими домашними делами. Вроде бы все хорошо. Однако в это время ребенок, не получая нужного эмоционального и социального опыта, не развивается. Он не играет в подвижные игры, где развивается физическая активность, тактильная взаимосвязь, он не общается со сверстниками, где мог бы получить необходимый опыт общения и проживания различных конфликтных и трудных ситуаций, необходимых для развития ребенка.
Ребенок тем временем проживает свою жизнь в виртуальной реальности. Мозг ребенка получает гормон счастья дофамин с помощью компьютерных игр и уже становится тяжелее переключится на реальный мир. Он все меньше привлекает ребенка. А ребенок все больше и больше проводит время в онлайн и зависимость ребенка от гаджетов продолжает укрепляться. В младшем школьном возрасте дети перестают делать уроки, снижается внимание, мотивация к обучению, повышаются негативные эмоциональные реакции.

Что же делать родителям?

• в первую очередь, необходимо наладить эмоциональный контакт с ребенком: больше общаться, причем не формально задавать вопросы, а проявлять искренний интерес к жизни ребенка;
• проводить больше времени с ребенком, причем качественно: вместе что-нибудь делать: лепить, рисовать, мастерить (и родителям полезно, помогает расслабиться), обязательно ввести семейные традиции и праздники;
• показывать личный пример: не сидеть в свободное время в Инстаграме, а предложить вместе сходить погулять или поиграть в настольную игру, например. А если ее нет, то вместе сходить купить. Позвольте ребенку выбрать самому.
Если кибераддикция уже сформировалась, не ждите, что сразу все измениться. Нужно проявить терпение и настойчивость, прежде всего к себе, а потом уже к своему чаду, и делать надо это постепенно, так как начнется процесс адаптации к новым условиям, а это несет в себе изменение стиля поведения, как у вашего ребенка, так и у вас (из-за смены приоритетов).
Но не стоит полностью ребенка лишать интернета или игр на телефоне. Но как это сделать?

Здесь важно, чтобы были определенные правила:

1. 30-40 минут гаджета в день. Не больше (забота про мозг ребенка). Ограничения делаются с уважением к личности ребенка.
2. За час до сна никаких гаджетов и мультиков. Лучше почитать на ночь сказку (формирование традиций).
3. Золотое время укладывания ребенка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину (улучшается самочувствие ребенка на следующий день).

Привыкать к правилам нужно постепенно. Вводите одно правило и наблюдаете. Ребенок привык, поведение нормализовалось, начинайте вводить следующее правило. Если сегодня не включаете за час до сна гаджеты, то нужно делать это и завтра (последовательность, о ней ниже).

Конечно, каждый родитель любит своего ребенка и желает ему лучшего. Поэтому очень важно научится говорить своему ребенку «НЕТ» и научится выставлять границы в разумных пределах. Это поможет вашим взаимоотношениям в будущем, так как правила, созданные ранее, будут выполняться и ребенок поймет, где границы дозволенного и не будет их нарушать. Но здесь важна ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ действий родителей: не отменять требований и принятых решений. Тогда вы избежите манипуляций со стороны ребенка или сведет их к минимуму.
И не забывайте хвалить ребенка. Говорите приятные слова друг другу, обнимайте друг друга. Так формируется личностная ценность.

Следуя вышеперечисленным советам, вы справитесь и преодолеете зависимость ребенка от гаджетов.

Поделиться ссылкой:

Print Friendly, PDF & Email
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: