Кризис семи лет

Кризис семи лет

Каждый человек за свою жизнь проходит несколько стадий «взросления». Без этого стать взрослым и осознанным невозможно. Главными спутниками детских переживаний, физиологических психологических превращений должны стать родители. Их своевременные советы, правильно оказанная поддержка и наставления помогут вырастить хорошего человека.

Итак, возрастной кризис лет, характеризуется следующим:

  1. Непонятное поведение, проявление вредности.
  2. Искусственная наигранность.
  3. Неусидчивость.
  4. Препирания со старшими.
  5. Кривляние и привлечение этим внимания.
  6. Быстрая утомляемость.
  7. Вспыльчивость или рассеянность (в зависимости от темперамента).
  8. Поиск авторитета, заискивание.
  9. Самооценка, оценивание себя в сравнении с ровесниками.
  10. Упрямство.

Психологами было выделено семь основных симптомов, по которым можно сделать вывод о наступающем кризисе:

А) Негативизм.
Б) Упрямство «Я так решил».
В) Строптивость «Я хочу».
Г) Своеволие «Я сам!».
Д) Протест «Не хочу подчиняться».
Е) Обесценивание.
Ж) Деспотизм « Я главный!».

Негативизм — это поведение ребенка, когда он отказывается от абсолютно всех просьб взрослых. Часто это может быть и отказ от того, чего на самом деле ребенок и желает. Он просто хочет испытать взрослых и предпринимает постоянные попытки отказа и противления.

Упрямство или «я так решил».
Этот симптом характеризуется тем, что ребенок регулярно настаивает на своем. Не только для того, что удовлетворить желание, сколько убедиться, что с его потребностями, желаниями считаются. Ему важно осознавать, что его уважают и слушают.

Строптивость. « Я так хочу».
Это качество, которое направлено против системы воспитания, образа жизни. Но никак не против родителей. В сравнении с двумя прошлыми симптомами, этот обладает безличием.
Совет: поменяйте центр внимания. Отвлеките свое чадо, и потом, снова столкнувшись с яблоком раздора, он о нем и не вспомнит. Так сохраните и хорошие отношения, и позитивное настроение в семье.

Своеволие. «Я сам!».
Ребенку все хочется делать самостоятельно, не зависимо от того, умеет он или нет.
В этом случае родителям или взрослым рекомендуется пойти на компромисс. Дать ему то, что он осилит. Если он хочет нести сумку, то дать ему полегче, соразмерную ему. В этом случае экономятся и родительские нервы, и помогает гладко прожить наступивший кризис.

Протест.
Это выражается в некотором бунтарстве, ссорах с родителями, противоположном, отрицательном поведении.
При таком поведении нужно действовать по ситуации. Но нельзя давать понимание ребенку о вседозволенности по его прихоти. Главный- взрослый, и ситуации контролирует и координирует он. Иногда необходимо проявить твердость и настойчивость, иногда отвлечь и перенаправить.

Обесценивание.
Данную модель поведения можно сравнить с перерождением. То, что раньше для ребенка было любимым, дорогим, значимым теперь потеряло свою ценность. То, к чему был привязан и чем дорожил, теперь отрицает и не принимает.
В этом случае родителям советуют не давить сильно на ребенка, но показывать всеми силами, что на самом деле нужно ценить и чем дорожить. Нужно проявить чуткость и внимательность.

Деспотизм.
На данном этапе это самая крайняя манера поведения. Ребенок может стать почти неуправляемым. Он будет постоянно проявлять жестокость, предпринимать попытки установить свои требования и порядки. Своим поведением он пытается показать, что самый главный здесь он, все движется и работает потому, что так хочет он.
Совет родителям. Конечно, если дошло до этого, многое нужно исправлять, но ничего невозможного нет. Самый верный способ не дать ребенку и намека, что это так. Нужно, установить четкие границы и правила. И показать ребенку что есть взрослые, которые о нем заботятся, которые и устанавливают порядок и нормы поведения.

Итак, у ребенка стали проявляться вышеперечисленные склонности, то можно смело заявить о его «переходном возрасте». В это время каждый ребенок нуждается в особом наблюдении и правильной поддержке. Правильное поведение и отношение родителей к своему ребенку поможет гладко, мирно прожить этот, как кажется, трудный период.

Как нужно вести себя родителям?
Не ограничивать ребенка, точнее не держать в ежовых рукавицах, но и не давать полной свободы. Нужно гармонично придерживаться золотой середины. Ребенок нуждается в том, чтобы его контролировали и направляли. Но без некоторой свободы он не сможет разобраться в жизни, выработать свою позицию, найти себя и просто жить, как счастливый человек.

Поделиться ссылкой:

Print Friendly, PDF & Email
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: